Мы всегда на связи +374-77-520-710 | WhatsApp

Национальная Галерея Армении

Ул. Арама 1, Ереван
13525598560-4
ID Турпродукта: 143
Интересует частный тур?
Заказать сейчас
Ключевые пункты
Барев Армения рекомендует
Доступное расположение
Уточните рабочий график
Фотографирование запрещено
Нет дресс-кода
Русскоязычный персонал
Нужно бронирование
Нет возрастных ограничений
Есть русскоязычный гид
Вход платный
Обзор

Дата основания: 1921г.
Тематика: Искусство
Посетителей в год: 65000 чел.
Дни работы: Вт-Вс
Часы работы: 11:00-17:00

Национальной галереи была основана по решению правительства Советской Армении в 1921 г. Директором музея был Мартирос Сарьян, а заведующим художественного отдела — Вртанес Ахикян. Государственный музей находился на Астафьевской (Абовян) улице, в двухэтажном кирпичном здании (архитектор – В. О. Симонян), предназначенном для мужской гимназии.

В здании музея действовали также Публичная библиотека и Концертный зал. Кроме того, здесь нашли пристанище дети-сироты, беженцы из Западной Армении, в результате чего в течении первых четырех лет музей фактически не имел выставочных помещений. Не случайно было недовольство А.Луначарского, в 1924 г. посетившего Армению, описавшего музей как большой и пестрый склад.

Сохранился интересный документ от 14 августа 1921 г. – список посетителей церемонии открытия “Музея искусств”, который знакомит с составом участников этого примечательного мероприятия: художники, актеры и музыканты, должностные лица, рабочие и солдаты, ученики и студенты. В числе посетителей были известные деятели искусств Каро Алабян, Саркис Хачатрян, Тарагрос, Романос Меликян и др. На открытии, согласно списку, участвовало около 130 человек, что, кроме статистических данных, выявляет восторженное отношение ереванцев к созданию культурного очага.

Первая группа образцов художественного отдела музея – несколько десятков работ – была закуплена правительством с 5-ой выставки” Союза художников — армян”, организованной в центральном рабочем клубе им. С. Шаумяна в июле 1921 г. Авторами работ были известные живописцы Е. Тадевосян, С. Аракелян, Амаяк Акопян, В. Ахикян, Г. Шарбабчян, график Э. Шаин и др.

В сентябре того же года в Москве по декрету Общероссийского центрального исполнительного комитета, бывший Лазаревский институт переименовался в Дом культуры Советской Армениии, а его материальные и культурные ценности были переданы Музею Армении. Это решение имело важнейшее значение , так как наличие произведений русского и европейского искусства в собрании, переданному Музею Армении, диктовало также и политику расширения – образовать помимо национальной коллекции, собрания всемирного и декоративно-прикладного искусства. В “Кратком списке” Государственного музея, опубликованного в 1925 г., в Ереване уже были ратифицированы 400 произведений армянских, русских, европейских авторов, которые экспонировались в 6 залах. По сути, эта книжечка является первым кратким путеводителем музея, авторы которого считали целесообразным наряду с иными данными отметить имена дарителей, среди которых инженер -архитектор Акоп Экизлер ( Экизян), проживающий в Москве. Полотна О. Айвазовского, В. Суренянца, С. Щедрина, В. Шишкина, В. Поленова, В Маковского, подаренные коллекционером, считаются щедеврами галереи.

Вообще, каждый музей, в процессе формирования, проходит уникальный путь. В нашем случае, особенно важен фактор даров, что, несомненно, имеет свои исторические предпосылки. Для армянского народа, спасшегося от Геноцида бегством из страны предков, вторым домом стали страны Ближнего Востока, Европы, Америки. Образовав национальные общины, армяне активно участвовали в политической, экономической и общественной жизни этих народов, разворачивали культурную деятельность во всех областях духовной жизни: в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Но, тем не менее, они жили с тоской по родной земле, ее заботам и достижениям. Вполне обьяснимо активное участие коллекционеров и деятелей искусства в культурной жизни, особенно, в создании художественного музея возрождающейся Армении.

Когда в 1923 г. Нарком просвещения Асканаз Мравьян обращается к армянским художникам Франции с просьбой по мере сил и возможностей помочь музею, на его зов с воодушевлением откликаются В. Махохян, З. Зардарян, Т Есаян, С. Хачатрян, Р. Шишманян и др. Переодически, до 1935 г. они приносят в дар музею около 1400 работ. К дарителям первых десятелетий относятся также художники:  М. Сарьян, Е. Тадевосян, Ф. Терлемезян, В. Гайфеджян; коллекционеры: В. Ваанян, Т. Хан-Келекян, В. Кананян. Свои работы музею подарили также известные русские художники: А. Бенуа, А. Остроумова-Лебедева, Е. Лансере. А благодаря Исааку Бродскому собрание русского искусства пополнилось произведениями выдающихся художников ХХ в.: К. Юона, Б. Григорьева, Б. Анисфельда, И. Малявина.

Рядом вы также можете посетить
Последние публикации туристического блога Барев Армения
Армения открывает сухопутные границы для туристов
2021-01-30

Несмотря на то, что уровень зараженности в стране резко снизилась, 11-ого января правительством Армении было принято решение продлевать карантин в стране еще на 6 месяцев. В месте с этим, были внесены несколько изменений на карантинные меры, в частности Армения открыла свои сухопутные и воздушные границы для всех иностранных граждан. Все желающие могут приехать в страну, …

Запись Армения открывает сухопутные границы для туристов впервые появилась Хочу в Армению.

Винные тайны Еревана
2020-01-31

У многих Ереван ассоциируется с розовым туфом. Иные ассоциируют армянскую столицу с горой Арарат. Для одних это место, где на фоне той самой горы стоят коньячные заводы, откуда выходят знаменитые бутылки со звездочками, опять же на фоне той самой горы. Однако очень немногие за пределами Армении знают, что в Ереван можно и нужно приезжать за …

Запись Винные тайны Еревана впервые появилась Хочу в Армению.

Пещерно-крепостной комплекс Зарни-Парни
2018-11-08

Данный комплекс находится на территории Лорийской области Армении, недалеко от храма Ахпат. Местные жители называют это место “Старая крепость”. По утверждению археологов и историков памятники датируются 10 веком. В древности (на начальном этапе) они служили крепостью, как во время татаро-монгольского нашествия, так и во время персидских и турецких набегов. Об этом чуде армянской истории до …

Запись Пещерно-крепостной комплекс Зарни-Парни впервые появилась Хочу в Армению.

Отзыв по сентябрьскому туру в Армении
2018-09-18

Мы выбираемся в поездки приблизительно два-три раза в год. Кажется, нас уже невозможно ничем удивить. Но…. Вам это удалось. Нас, спустившихся на землю Армении, подхватили на руки и понесли. Нас оберегали, заботились, развлекали, терпели, кормили и сопровождали. Выбрав это направление для поездки мы практически ничего-то и не знали о стране. Ну, Кавказ, ну, горы, ну, …

Запись Отзыв по сентябрьскому туру в Армении впервые появилась Хочу в Армению.