Рубен Мамулян

Рубен Мамулян (1898-1987) — его имя не может не быть упомянуто в истории кинематографии. Неутомимый экспериментатор, чьи врожденный вкус и интеллект позволили ему преуспеть там, где менее талантливые режиссеры не смогли; Мамулян снял только 16 фильмов, но оставил неизгладимый след в истории кино.
Рубен Мамулян родился в 1898 году, в Тбилиси, Грузия, и учился там в школе Нерсесянa. С раннего детства он стремился к искусству и музыке, как и его мать, Вергине Калантарян, которая была актрисой армянского театра в Тифлисе. Его отец был банкиром и хотел, чтобы Рубен стал либо инженером, либо юристом.

Поэтому Рубен Мамулян отправился в Россию и изучал там “закон и право” в Московском университете с 1915-1917, но предаваясь своей страсти к театру, брал уроки актерского мастерства, обучаясь у Евгения Вахтангова в ночное время.

Октябрьская революция заставила Рубена Мамуляна покинуть страну, и вскоре переехать в Англию. Мамулян стал режиссером и поставил хорошо — принятые спектакли в Лондоне и Нью-Йорке, что в 1927 году привело к его чрезвычайно успешной бродвейской пьесе «Порги» , которая охарактеризовала все цветное население. На основании этого успеха с ним заключил контракт Парамаунт, чтобы поставить его закулисную драму «Аплодисменты» (1929). Его последующие фильмы как “Городские улицы” (1931), показывают, что Мамулян совершенствовал свою кинематографическую технику, продолжая экспериментировать
с субъективной камерой, работая над объединением картины и звука.

Продюсеры были настолько напуганы, что открытый показ фильма «Доктор Джекил и мистер Хайд «(1931) будет иметь плохие последствия – так как Мамулян снял его полностью с точки зрения главного героя – что в выпущенном в фильме были опущены первые несколько минут.
Только в 1970-х годах, они были снова добавлены и слава Мамуляна возвратилась к одному из его величайших фильмов.

Мамуляна называют «Наполеоном кино». Его «Love Me Tonight» (1932) имеет довольно различные мнения, и фильм наиболее часто приводится в качестве доказательства кинематографической гениальности Мамуляна и очень высокого качества его работы. Среди наиболее известных его фильмов: «Песнь песней» и «Королева Кристина» (1933), в ролях: Грета Гарбо и Джон Гилберт.
Если Ованес Адамян был создателем цветного телевизора, то Рубен Мамулян был создателем цветного кино. «Логично полагать, что Рубен Мамулян был в числе лидеров, когда Голливуд переживал период вымышленного реформирования»- пишет » New York Herald Tribune” »
Его Бекки Шарп (1935), первый художественный фильм, сделанный с недавно усовершенствованным процессом Technicolor с тремя полосами, использовал его яркие оттенки для драматического а не просто иллюстрированного эффекта.
Среди самых успешных фильмов были «Маска Зорро», «Кровь и Песок «,» Золотой мальчик «. В конце карьеры его поэтические видения получили мало понимания, хотя он испытал новый ‘метод танца’ в его последнем фильме — “Шелковые Чулки”.
Хотя фильмы Рубена Мамуляна никогда не содержали армянских мотивов, он всегда говорил о родине и благородном армянском народе, благодаря которому он был признан как истинный художник:
«…. я счастлив осознавать, что всеми своими достоинствами режиссера я обязан в большей степени моим родителям и моей благородной нации, от которого мы все унаследовали богатое духовное наследие искусства, так как искусство является действительно единственной универсальной средой».
Рубен Мамулян умер 4 декабря в 1987 году, в Лос-Анджелесе, США.

Share Button

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *